В этом плане Москва, как всегда, показывает пример правильного подхода к делу. Не случайно к новому учебному году первоклассники всех столичных школ получили современные мобильные компьютерные классы. Теперь ноутбуки имеют 25500 учеников начальной школы, успешно проведена модернизация 681 компьютерного класса, в 1313 образовательных учреждениях установлено более 10500 интерактивных досок.
Чтобы продемонстрировать все преимущества работы на новом оборудовании, Департамент информационных технологий Москвы организовал для представителей СМИ открытый интерактивный урок в школе №1253. Журналисты побывали на занятиях в начальной школе, где второклассники на макбуках делали пособие по Правилам дорожного движения, посетили урок математики в старших классах, убедившись, что на мультимедийном экране создавать графики гораздо проще, легче, да и чище, чем на обычной меловой доске.
Учителя биологии и химии рассказали, какие перспективы открываются перед преподавателем, владеющим ИКТ, если у него в классе установлен новейший комплекс – интерактивная доска с короткофокусным проектором. В частности, появляется возможность конструировать структурные формулы органических соединений из набора предложенных элементов, подставляя связи, заряды, индексы, степени окисления, а также моментально проверять знания школьников с помощью графических заданий и тестов. Специальная цифровая приставка к микроскопу позволяет выводить на доску и экраны всех установленных на столах ноутбуков изображение рассматриваемых объектов, при этом учитель может тут же обозначить и подписать все части клеток и тканей, а также предложить школьникам самим сделать это и тут же проверить правильность выполненного задания.
Преподаватель английского языка рассказала о том, что с помощью современных ИКТ вести уроки значительно легче и проще, поскольку изложенная в книге текстовая информация дублируется акустически (любое слово или фразу компьютер озвучивает мужским или женским голосом), при этом каждая картинка оживает и превращается в фрагмент мультфильма или кинофильма.
Конечно, мастерски овладеть техникой, чтобы использовать весь спектр заложенных в нее возможностей, способен только человек, проработавший с ней достаточно долго, ведь многими полезными функциями интерактивной доски учителя до сих пор не воспользовались, потому что просто не знают о них. К тому же, как оказалось, с изделием именно этой марки одновременно может работать только один человек, в то время как другие доски позволяют рисовать на себе сразу нескольким школьникам. Но это частности, к которым вполне можно привыкнуть, а достоинства новой техники многократно перекрывают ее отдельные недостатки.