Екатерина ЧИНЬКО, 11 класс школа №3, г. Никель, Мурманская область:«Школа дала мне крепкую базу научных знаний. За годы жизни в школьном коллективе я научилась умению общаться и находить общий язык с любыми людьми, даже с теми, к кому я не расположена. Получается, что школа для меня стала ступенькой в будущее, но в то же время оставила незабываемые воспоминания и позволила приобрести полезный жизненный опыт».
Анна КРАСЛЯНСКАЯ, 11 класс школа №3, г. Никель, Мурманская область:
«Школа приучила меня к пониманию того, что такое дисциплина и самодисциплина. Научила общению с людьми и еще очень многим практически полезным вещам. Основную базу знаний закладывает именно школа, поэтому обучение в школе - самый важный шаг для получения высшего образования».
Алексей БУРАГИНСКИЙ, 8 «В» класс, школа №11, г. Артем Приморского края:
«Школа, конечно, в первую очередь дает знания, необходимые для поступления в вуз. Мне, например, очень пригодятся знания, полученные на уроках математики, физики, так как я собираюсь поступать на физико-математический факультет в институт. Но есть такие знания, которые нужны человеку, чтобы он состоялся как личность. Например, на уроках обществознания нас учат, как вести себя в жизни. Это не конкретные знания, как в математике. Они общеразвивающие. А еще школа дает возможность найти друзей, которые помогут в дальнейшем в жизни, она сближает людей. На разных мероприятиях мы все вместе. На субботниках, например, мы совместными усилиями делаем свой город краше, незаметно в результате таких акций учимся любить и уважать свою школу, свой край. Словом, то, что дает нам школа, очень разнообразно!»
Никита БУНДЗЕН, 10 класс, «Педагогический лицей», г. Великий Новгород:
«Я учусь в нашем лицее третий год. Уровень обучения здесь, безусловно, выше, чем в средней школе, и учителя – специалисты более высокого класса. Соответственно, и объем получаемых знаний больше, что полностью устраивает меня как ученика. Я считаю, что обучение в лицее не только дает мне необходимую подготовку к поступлению в высшее учебное заведение, но и способствует моему творческому развитию за счет внеурочной деятельности. Например, у нас очень развито и поощряется литературное творчество: выпускается своя газета, где публикуются произведения учеников, проводятся разнообразные тематические мероприятия. Это все очень интересно, хотя формально не нужно для продолжения обучения после лицея».
Вот такие они, наши современные дети. Можно быть спокойными: для них равно важны успеваемость в школе и успешность в жизни. И в гонке за хорошими оценками и тревогах за свое будущее они помнят о друзьях и сажают в родном городе цветы… А как ответили бы на этот мини-опрос ваши ученики?
Источник